среда, 6 февраля 2013 г.

фокусное расстояние расстояние до объекта

К примеру, известный кадр “Вася на фоне фонтана с писающим мальчиком” или “Лена и Пизанская башня” может выглядеть совершенно иначе, если выбрать телеобъектив и отойти чуть назад – тогда Вася может “хватать” мальчика за попу на кадре, а Лена не будет теряться на фоне башни, а , к примеру, “опираться” на нее.

Чем “длиннее” объектив, тем больше он будет “сжимать” пространство, и чем шире – тем меньше (помните уроки черчения в школе? Линии перспективы, сходящиеся в точке – длиннее объектив, уже угол и соответственно более “равномерная” передача. Шире угол – более драматично изменяющаяся). Оба эффекта могут быть использованы для достижения самых разных целей в фотографии.

Фокусное диктует не только то, насколько вы обрезаете “видимый” мир и переносите его на площадь кадра. Фокусное так же определяет отделение объекта от фона (широко используемый факт того, что теле-объектив с диафрагмой 5.6 может отделить объект от фона, или размыть фон, если угодно, чем широкоугольный объектив с такой же диафрагмой, если не изменять расстояния до объекта). Но самое важное – фокусное определяет визуальную передачу перспективы, при сохранении масштабов главного объекта съемки.

Так или иначе – в чем же соль угла, кроме вполне очевидного “одни шире, другие уже”?

    Верный выбор фокусного расстояния может сделать изP чудовища – красавицу и наборот.P Если отбросить в сторону супер-искажения вносимые в сторону специализированными объективами типа фиш-ай (fish eye), то мы, по-сути, имеем равномерную прогрессию от суперширокого угла (объективы с наименьшим фокусным – типа 11мм, 14мм и тп) к объективам с наименьшим углом, так называемым теле-объективам или супер-теле (и тут предел дает только сумасшедшинка – можно накручивать разнообразные телеконверторы до посинения и получать объективы с фокусными по 3-5000мм, правда фокусироваться на них надо будет “вприглядку” – они темные очень станут и резкость потеряюсь сильно).

Фотография 101: выбор фокусного расстояния и перспектива

Макси-мини подход к фотографии

80-20 Фото » Фотография 101: выбор фокусного расстояния и перспектива

Комментариев нет:

Отправить комментарий